вторник, 8 сентября 2009 г.

Интересные поделки (шасси)

Представляю вам творение одного моего товарища "Тахиона експлужена" (да-да именно так его звать). Чувак просто мастер творить всякие срывающие мозг шасси для разных робототехнических штук. Причём (как видно из фоток ниже) предпочитает детский железный конструктор. Это одна из его поделок: мини-фрезерный станок. Правда на нём нет одной детали: шпинделя (фрезерной головки) и привода с редуктором для неё. И отсутствует очень важная вещь!!! Это контроллер! Вот сижу и думаю, может потратить драгоценное время и сварганить для фрезера "мозги" и софта для них написать... (у создателя видать лень не дала этим заниматься, Тахионыч! это камень в твой огород). Кстати, на нём можно по-координатно привода подключать)))) прикольно))).
Если интересно, могу более подробно описать его особенности.
P.S. У чувака есть ещё прикольные поделки... сфоткаю - выложу)


1 комментарий:

  1. Поделка-украшение на стол, все лучше чем завалить ентот стол обрезками проводов и олова.. все встало не не контроллере не на шпинделе с редуктором и фрезами с этим как раз проблемы нет..мне пока непонятно как зделать каретку оси Z, с закрепленым на ней мотором.. и как отюстировать вертикальные направлящие и "прикатать" направляющие координатного стола.. хотелось бы добится более мение какойнить приличной точности т.к. все естественно губят дикие люфты.. кроме того еще идейка есть по поводу организации обратной связи по положению координатного стола.. координата вычесляется по скорости вращения вала движка и пройденому уже пути.. скорость вращения якорей в движках хотелось бы попробовать контроллировать по форме тока якоря т.к. в моменты переключеня обмоток якоря по сути происходит разрыв цепи с вытикающими отсюда последствями в ввиде переходных процессов которые из постоянного тока делают "пилу" частота которой будит соответсвовать частоте переключений в коллекторе движка и это частота будит кратна искомой частоте вращения якоря.. ну а пройденый путь это думается такая простая интегральная величина и чтоб изобрести способ ее подсчета много ума непотребуется.. вот в кратце..
    PS чем фиговие моторчик и чем громче он "орет" тем лючше определять скорость вращения его вала.. (проверено)
    PSS чтоб получть даступ к току якоря, нужно тщательнее изучать матчасть.. особенно раздел с названием "ШУНТ"..

    ОтветитьУдалить